Какие необходимые документы для оформления акта на землю?
Самовольно построенные дома смогут стать легальными
25 июля 2011 года вступил в силу Порядок приема в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных строений и сооружений, пристроек к ним, гражданских зданий 1 и 2 категории сложности, построенных без разрешения на выполнение строительных работ до 31.12.2009 года, заявление о принятии в эксплуатацию которых подано до 31.12.2012 года. Соответствующий приказ Минрегиона был принят 24 июня 2011 года, так называемая «упрощенная процедура» узаконение самовольно построенных домов.
Также документ устанавливает механизм проведения технического обследования их строительных конструкций и инженерных сетей самовольно построенных домов.
Согласно установленному Порядку, ввод в эксплуатацию указанных объектов проводится бесплатно Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и ее территориальными органами. Это происходит по результатам технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей и при наличии документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, на котором размещенный объект.
Принятие в эксплуатацию проводится путем регистрации поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации.Заказчик или его уполномоченное лицо подает лично или посылает заказным письмом в инспекцию по местонахождению объекта заявление о принятии в эксплуатацию объекта по установленной форме, к которой прилагаются:
- два экземпляра заполненной декларации;
- отчет о проведении технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей объекта с выводом о их соответствии требованиям надежности и безопасной эксплуатации;
- засвидетельствованные в установленном порядке копии документа, который удостоверяет право собственности или пользования земельным участком, на котором размещен объект; технического паспорта, выданного бюро технической инвентаризации.
Инспекция рассматривает документы и принимает в течение тридцати дней от даты их представления решение о регистрации декларации или ее возвращении.
Упрощенная процедура введения объекта в эксплуатацию не предполагает какого-либо согласования с органами государственной власти или местного самоуправления, таких как СЕС, пожарники и органы архитектуры. И даже Инспекция архитектурно-строительного контроля фактически не выдает никакого разрешительного документа - она лишь проводит регистрацию декларации о готовности объекта к эксплуатации, оформленной самим Застройщиком.
При этом Инспекция не проводит никаких проверок объекта на предмет соответствия возведенного объекта проектной документации – вся ответственность за надёжность самовольного строения ложится на плечи лицензированной организации, которая проводит техническое обследвание строительных конструкций и инженерных сетей объекта.
В данный момент остаётся неурегулированным вопрос уплаты штрафа по административному протоколу за нарушение в сфере градостроительства (самовольное строительство). Неясными остаются вопросы размеров этих штрафов (согласно опубликованным проектам изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях).
В целом, нельзя не отметить, что такая упрощенная процедура позволит существенно ускорить завершающий этап строительства и удешевит недвижимость, в первую очередь, жилую.