> >

Перед получением извлечения из реестра прав собственности на недвижимость надо провести техинветаризацию

Минюст в разъяснении от 06.09.2011 года рассказал о цели получения извлечения из реестра прав собственности на недвижимость, его содержании, о том, кто имеет право на его получение, а также о размере платы за предоставление извлечения, основаниях для отказа в предоставлении извлечения и сроках предоставления.

В частности, было отмечено, что поскольку сведения извлечения должны содержать актуальную информацию, то его предоставлению, согласно п. 7.6 Временного положения о порядке государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, должна предшествовать техническая инвентаризация объекта, права на который подлежат госрегистрации.

Такая техинвентаризация должна быть проведена БТИ, осуществляющим деятельность на территории расположения объекта. Если в результате проведения техинвентаризации объекта изменились сведения о нем или о его части, регистратор БТИ редактирует запись об этом объекте. В связи с необходимостью проведения техинвентаризации, стоимость получения извлечения не ограничивается 2 гривнами и 25 копейками, как это предусмотрено п. 9.2 Положения и приказом Минюста от 20.09.2002 № 83/5. Лицо, заинтересованное в получении извлечения, должно еще заплатить и за проведение технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, предшествующей получению извлечения.

Стоимость проведения техинвентаризации определяется областными государственными администрациями согласно постановлению КМУ от 25.12.1996 года № 1548. Кроме того, в срок проведения техинвентаризации не включается в срок предоставления извлечения, составляющий 14 рабочих дней со дня принятия заявления. Минюст вдобовок напомнил, что извлечение - это лишь одна из форм получения информации из Реестра (помимо него может выдаваться информационная справка). Право на получение извлечения имеют только собственники объекта, правопользователи и наследники (правопреемники).

При подаче заявления на получение извлечения, лицо должно предъявить паспорт или иной документ, развеивающий сомнения относительно личности заявителя. Основаниями для отказа в предоставлении извлечения являются отсутствие у заявителя права на получение тех сведений из Реестра прав, которые были изложены в его заявлении и непредставление заявителем (заявителями) документа, подтверждающего внесение оплаты за предоставление выписки из Реестра прав.

Извлечение действительно в течении трех месяцев с момента его выдачи, кроме случаев оформления наследства.

Если Вы получили исчерпывающий ответ или он Вам просто понравился, отметьте его плюсом или нажмите кнопку Like.